Первый
этап разработки аспектов «электронного правительства» Австралии заступил в силу
в декабре 1997 года. Он был создан на основе постановления премьер-министра
«Инвестиции для развития». Постановление подразумевало, что все государственные
услуги станут доступными он-лайн к 2001 году. Стратегия развития национального
«электронного правительства» (Government Online: the Commonwealth Government’s
Strategy) была определена в апреле 2000 года. Данная стратегия формулировала
ряд направлений развития в сфере «электронного правительства».
Главным
этапом этой стратегии послужило развитие интегрированных межведомственных
услуг. То есть, министерства и ведомства должны удовлетворять самым минимальным
условиям по организации веб-сайтов и он-лайн наличия, а также должен иметься
запланированный список мероприятий на тему информатизации и реализации
положения «электронного правительства» и точно ему следовать.
Стратегия
правительства Австралии в поле зрения информатизации и выполнения «электронного
правительства» составила первенствующие ходы:
-
применение Интернета министерствами и ведомствами для большей эффективности;
-
подъем ведущих технологий и стандартов ( электронная идентификация, стандарты
системы электронного документооборота, обработка данных и их хранение).
Увеличение доступа к ИКТ, безопасность и конфиденциальность;
-
развитие в части электронных государственных услуг;
-
помощь в росте индустрии ИКТ Австралии в ходе введения электронного
правительства;
-
проявление содействия в бизнес-процессах правительства с использованием актуальных
ИКТ и с помощью веб-технологий;
-
оценка развития и использования электронного правительства, и выбор более
выгодных проектов для исследования опыта и его тиражирования;
-
помощь во внедрении интегрированных услуг;
- информационный обмен со всеми заинтересованными
сторонами.
В
ноябре 2002 года правительство произвело документ под названием-«Лучшие услуги,
лучшее правительство- стратегия Правительства в области электронного
правительства». Стратегия показывала шаг перехода к «электронному правительству»:
от простейшего публикования информации правительства и сервисов в интернете к
сложным интегрированным приложениям в сфере государственного управления,
управления информацией и оказание услуг.
Выделенная
стратегия была нацелена на результат нескольких задач:
1. Увеличение
оперативности и отдачи от государственный инвестиций в ИКТ
2. Снабжение
практичного доступа к услугам и информации государства
3. Предоставление
необходимых гражданами и бизнесом услуг
4. Организация
интегрированных услуг
5. Достижение
уровня доверия и лояльности граждан
6. Вовлекание
граждан в систему государственного управления.
Ведущими
аспектами в достижение эффективного результата имеющих задач является
содействие и согласованные стандарты среди различных правительственных
ведомств.