Формирование электронного
правительства требует проведения скоординированных
организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов
государственной власти в рамках единой государственной политики.
Президентом Российской Федерации
7 февраля 2008 г. № Пр-212 утверждена Стратегия
развития информационного общества в Российской Федерации.
Одним из основных направлений
реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации
является повышение эффективности государственного управления и местного
самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами
государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных
услуг, в том числе за счет создания электронного правительства. Формирование
электронного правительства в Российской Федерации стало возможным благодаря
широкому распространению информационно-коммуникационных технологий в
социально-экономической сфере и органах государственной власти.
Так, по уровню распространения
персональных компьютеров среди населения и доступности сети Интернет Россия
стремительно сокращает отставание от развитых стран. Повышается уровень
компьютерной грамотности. Высокими темпами развивается электронный бизнес и
электронная коммерция. ИКТ все шире используются в повседневной жизни, в
медицине, здравоохранении, образовании и науке.
Практически завершен этап
оснащения органов государственной власти современной вычислительной техникой и
создания соответствующей информационно-технологической и коммуникационной
инфраструктуры обеспечения их деятельности. Практически все органы
государственной власти поддерживают ведомственные сайты в сети Интернет и
размещают на них общую информацию о своей деятельности. В рамках реализации
административной реформы ведется описание функций и процессов государственного
управления, реализуются отдельные проекты по реорганизации и оптимизации
административных процессов в отдельных ведомствах.
Вместе с тем, до 2009 года
результаты внедрения ИКТ в органах государственной власти в настоящее время
носили преимущественно внутриведомственный характер, что не позволяло
значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество
государственных услуг, предоставляемых гражданам.
Целью государственной программы
Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» является
получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и
телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к
информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных
технологий, радикального повышения эффективности государственного управления
при обеспечении безопасности в информационном обществе.
Основные задачи на 2011-2014
годы в рамках реализации государственной программы Российской Федерации
«Информационное общество (2011-2020 годы)»:
- повышение качества жизни граждан и улучшение
условий развития бизнеса в информационном обществе;
- построение электронного правительства и
повышение эффективности государственного управления;
- развитие российского рынка информационных и
телекоммуникационных технологий, обеспечение перехода к экономике,
осуществляемой с помощью информационных технологий;
- преодоление высокого уровня различия в
использовании информационных технологий регионами, различными слоями
общества и создание базовой инфраструктуры информационного общества, в том
числе:
- обеспечение безопасности в информационном
обществе;
- развитие цифрового контента и сохранение
культурного наследия.