Система межведомственного электронного взаимодействия – это
федеральная государственная система, которая включает в себя базы данных,
содержащие информацию о программных и технических средствах, которые используют
организации и органы, обеспечивающие доступ к их информационным системам,
информацию об истории развития структуры электронных услуг, а также программные
и технические средства, которые обеспечивают интеграцию систем органов и
организаций.
Можно выделить следующие задачи межведомственного электронного взаимодействия:
- Государственные функции в электронном виде. За счет исполнения функций и предоставления государственных услуг осуществляется информационное взаимодействие.
- Государственные услуги в электронном виде. Предоставление услуг за счет такой системы, как "Единый портал государственных и муниципальных услуг».
- Системная магистраль информационного взаимодействия. За счет внедрения сервис-ориентированной архитектуры, которая представляет собой систему электронных сервисов, сформированной на основе стандартов, а также с использованием технологических решений и описаний структур данных происходит достижение технологического обеспечения информационного взаимодействия.
Не менее значимой информацией для понимания системы являются функции. Среди которых можно выделить основные:
- Учет реестра электронных сервисов;
- Проведение политики безопасности, которая применяется к электронным сервисам;
- Доведение сообщений до электронных сервисов;
- Учет пользовательских обращений, как входящих, так и исходящих, и доведение их до электронных сервисов;
- Гарантированная доставка сообщений, осуществляемая за счет механизма повторных вызовов электронных сервисов при сбоях;
- Осуществление оповещение оператором о нарушениях в функционировании электронных сервисов;
- Осуществление процесса передачи информации о событиях и новостях заинтересованным пользователям;
- Создание статистики использования электронных ресурсов.
Технологическое обеспечение системы
межведомственного электронного взаимодействия можно достигнуть путем
использования единых решений и стандартов, а также совокупности электронных
сервисов, что представляет собой сервис-ориентированную архитектуру.