Четверг, 18.04.2024, 03:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Электронное правительство разных стран

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Формирование необходимой нормативной правовой базы формирования электронного правительства


    Имеющаяся нормативная правовая база не способна обеспечить достаточного регулирования существующего многообразия отношений, которые появляются на основе создания и использования информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении, и не соответствует международной практике. Действующие нормативные правовые акты не согласованы между собой и характеризуют только отдельные пункты  информационного обмена между органами государственной власти, хозяйствующими субъектами и гражданами.

    Построение нормативной правовой основы предполагается направить на обеспечение правовых условий создания и деятельности электронного правительства, создание правовой базы для обеспечения эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, осуществлении прав граждан, защиты общественных и государственных интересов в этой сфере.

    Для обеспечения совершенствования нормативной правовой основы нужно осуществить:

    1. Развитие законодательства Российской Федерации, которое обеспечивает  использование электронной цифровой подписи в Российской Федерации, согласованного с международными правовыми актами;
    2. Внесение изменений в нормативные правовые акты о закупках товаров (работ, услуг) для государственных нужд в целях обеспечения технологической совместимости информационных систем органов государственной власти;
    3. Внесение поправок в нормативные правовые акты Российской Федерации для решения задач , связанных с урегулированием отношений, которые опираются на внедрение и совершенствование в органах государственной власти систем электронного документирования, электронного документооборота, электронных архивов на основе единых аспектов и правил, открытых стандартов форматов электронных документов, а также с созданием и эксплуатацией государственных информационных систем, обеспечением их технологической и семантической совместимости и установлением единообразных требований по информационной безопасности;
    4. Подготовку системы нормативных правовых актов, которые  регламентируют  вопросы информационного взаимодействия органов государственной власти в процессе выполнения закрепленных за ними функций;

    На ряду с этим существует необходимость  выработать условия и положения  к выполнению административных регламентов , используя информационные системы, которые включают в себя:

    1. порядок определения состава данных,  которые используются для выполнения государственных услуг (учетных данных) и регламентных действий (событий), приводящих к изменениям учетных данных (учетных событий) в процессе предоставления государственных услуг;
    2. порядок регистрации всех учетных событий, лиц, производящих изменения учетных данных, а также момента времени осуществления изменений;
    3. порядок обеспечения достоверности и юридической значимости данных в электронной форме, используемых при выполнении административных регламентов с использованием информационно-коммуникационных технологий;
    4. порядок протоколирования (регистрации) всех юридически значимых административных процедур и административных действий, выполняемых с использованием информационно-коммуникационных технологий;
    5. порядок восстановления состояния учетных данных на любой момент времени в прошлом;
    6. порядок определения должностных лиц органа государственной власти, ответственных за выполнение административных регламентов с использованием информационно-коммуникационных технологий.

    Также определяются организационные требования к порядку функционирования информационных систем, используемых при оказании государственных услуг, в частности:

    • к порядку ввода информационных систем в эксплуатацию, их эксплуатации и прекращения их эксплуатации;
    • к порядку исправления выявленных ошибок в используемых при выполнении административных регламентов программах для электронно-вычислительных машин и порядку обновления версий программ для электронно-вычислительных машин;
    • к порядку публикации (раскрытия) исходных текстов программ для электронно-вычислительных машин, используемых при выполнении административных регламентов в электронном виде, и порядку обеспечения соответствия опубликованных исходных текстов фактически исполняемому коду в эксплуатируемых информационных системах органов государственной власти;
    • к порядку публикации (раскрытия) технических спецификаций, описывающих интерфейсы информационных систем, используемые для взаимодействия с информационными системами получателей услуги.

    Совершенствование нормативной правовой базы позволит устранить отставание законодательства Российской Федерации в этой области от потребностей общества и характера общественных отношений, а также создать целостную правовую систему и гармонизировать законодательство Российской Федерации с общепризнанными нормами и принципами международного права.

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДРАЦИИ