Суббота, 20.04.2024, 16:49 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронное правительство разных стран | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Принципы организации «электронного правительства
В международной практике уже накоплен достаточный опыт (как положительный, так и отрицательный) по разработке и реализации этапов и проектов создания архитектуры «e-government». Сегодня не существует никакого единого шаблона, который мог бы отвечать всем условиям и решениям задачи формирования электронного правительства. Каждая страна располагает своим уникальным сочетанием обстоятельств, приоритетов и наличных ресурсов, которые могут использоваться при реализации данной задачи.
Анализируя опыт строительства электронных правительств в разных регионах и странах мира, принято выделять три основные архитектурные модели, получившие практическое воплощение в Америке, Европе и Азии. Условно их можно назвать так: американская модель, которая отражает специфику ее становления в США; европейская, в рамках которой осуществляется развитие электронно-государственных структур в большинстве стран Западной, Центральной и Восточной Европы. И, наконец, азиатская модель, с наибольшим успехом реализуемая в Сингапуре и Южной Корее.
Американская модель электронного правительства развита в США и Канаде. Программа ее создания в США в первую очередь преследует цель упростить и удешевить взаимодействие граждан и представителей бизнеса с государственными структурами, а также сделать возможным их прямое общение с гражданами. Американское правительство постепенно становится крупнейшим потребителем информационных технологий, программных средств в стране. Его расходы на высокотехнологичные решения оцениваются в 40-50 млрд. долларов в год.
В Канаде, где при предоставлении услуг существуют проблемы, схожие с проблемами в России и обусловленные географической ситуацией - большими расстояниями, экстремальными климатическими условиями, спецификой проживания северных народов, низкой плотностью населения на большей части территории страны и культурным многообразием, а также устройством власти (в структуре правительства Канады существует разделение полномочий, а не иерархия власти), система "одного окна" на федеральном уровне реализуется уже около десяти лет. Еще в 90-ых годах в Канаде было объявлено о начале работы правительства, ориентированного на услуги. В сентябре 2005 года был запущен проект Services Canada, ставший универсальным пунктом предоставления услуг, обеспечивающий многоканальный доступ к различным услугам и ориентирующийся на клиента. Выбрав одну из возможностей предоставления услуги, будь то по телефону, лично или с помощью Интернета, гражданин получает универсальный доступ к программам и услугам правительства. Руководство программой осуществляет Министр человеческих ресурсов и социального развития.
В настоящее время Services Canada включает в себя 320 пунктов предоставления государственных услуг, кроме того, в рамках проекта существует колледж Services Canada и работает программа сертификации по предоставлению высококачественных услуг. В целях достижения вертикальной интеграции в провинциях Канады существуют и сотрудничают со службой Services Canada аналогичные агентства по предоставления услуг.
Европейская модель характеризуется наличием надгосударственных институтов - Европарламент, Еврокомиссия, Европейский суд, рекомендации которых обязательны для исполнения всеми странами ЕС. Поэтому европейская модель ориентирована, прежде всего, на выравнивание условий и координацию деятельности «e-government» для всех стран Европейского Союза.
Азиатская модель опирается на специфический стиль управления, азиатский тип корпоративной культуры и многослойную систему государственного управления, организованного по принципу иерархической пирамиды. Правительство Южной Кореи при формировании модели «электронной демократии» основной акцент сделало на удовлетворение информационных потребностей населения и внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему культуры и образования.
В последнее время правительственные сайты в Интернете становятся все более популярными, активное развитие Сети заставляет властные органы большинства стран развивать электронную составляющую своей деятельности.
Исследование компании Taylor Nelson Sofres, в ходе которого было опрошено более 28 тыс. человек из 31 страны (Австралии, Канады, США, Японии, Южной Кореи, Турции и целого ряда европейских стран) показало, что число граждан, использующих всемирную сеть для доступа к правительственным сервисам, существенно увеличилось за последние годы, в целом, 30% населения обращается к сайтам различных государственных учреждений.
Согласно данным исследования, люди, прежде всего, обращаются к правительственным ресурсам для получения информации. В то же время, в последнее время увеличивается процент населения, использующий их для заключения сделок, получения персонифицированных услуг.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |