Понедельник, 30.11.2020, 10:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Электронное правительство разных стран

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Предпосылки для формирования электронного правительства


    Формирование электронного правительства в Российской Федерации на данный момент стало возможным с помощью широкого распространению информационно-коммуникационных технологий в социально-экономической сфере и органах государственной власти.

    По уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности сети Интернет Россия стремительно уменьшает отрыв от развитых стран. Повышается уровень компьютерной грамотности. Широкими шагами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. Информационно-коммуникационные технологии все больше используются в повседневной жизни, в медицине, здравоохранении, образовании и науке.

    Практически закончен этап начального оснащения органов государственной власти современной вычислительной техникой и создания соответствующей информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры обеспечения их деятельности. Почти все органы государственной власти поддерживают ведомственные сайты в сети Интернет и публикуют на них общую информацию о  деятельности, которой они занимаются. В наши дни  существуют технические средства по построению защищенной системы межведомственного электронного документооборота, также создана и внедрена в опытное использование ее 1-я очередь, которая содержит 18 объектов. В рамках осуществления административной реформы ведется описание функций и процессов государственного управления, реализуются отдельные проекты по реорганизации и оптимизации административных процессов в разных ведомствах.

    Результаты внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти сейчас имеют внутриведомственный характер, это не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и поднять на новый уровень качество государственных услуг для граждан.

    В большей степени отсутствуют государственные услуги, которые могут быть получены организацией или гражданином без непосредственного посещения государственного органа.

    Действующие государственные информационные системы формировались отдельными органами государственной власти в условиях отсутствия единой нормативной правовой и нормативно-технической базы. Содержащиеся в них сведения недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, содержащихся в государственных информационных системах.

    Использование недокументированных форматов данных, протоколов обмена, иных закрытых информационных технологий и отсутствие единых классификаторов, справочников и схем данных уменьшают возможность использования автоматизированных средств для поиска и аналитической обработки информации, которая содержится в различных системах, и делают трудным  доступ организаций и граждан к государственным информационным системам. Это снижает оперативность подготовки управленческих решений, совместимость информационных систем, что отрицательно сказывается на качестве государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам.

                                                                                                                                                                                                    

    Использование в деятельности органов государственной власти закрытых технологий и отсутствие единой государственной политики, опоры на идеологию открытых информационных систем (открытых стандартов) ведут к росту технологической зависимости органов государственной власти от поставщиков средств информационно-коммуникационных технологий, снижают экономическую эффективность создания и развития информационных систем, нарушают права граждан и организаций на равный и недискриминационный доступ к государственным информационным системам.

    Порядок работы органов государственной власти практически не поддерживает оперативное информационное обновление сайтов в сети Интернет. Сайты нередко не содержат сведения о порядке и условиях оказания услуг организациям и гражданам, которым не доступна открытая информация, содержащаяся в ведомственных базах данных.

    Ведомственные сайты в сети Интернет практически не используются для поддержки предоставления гражданам государственных услуг. Не определены приоритеты перевода государственных услуг в электронный вид. Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа граждан к созданным органами государственной власти сайтам в сети Интернет и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания граждан.

    В процессе формирования находится инфраструктура, обеспечивающая взаимодействие органов государственной власти между собой, а также с организациями и гражданами в рамках предоставления государственных услуг.

    Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для определения и контроля целевых показателей результативности деятельности органов государственной власти. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации государственных программ и проектов, а также доступ к этой информации граждан.                                                                                                                                          

    Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить новый уровень качества государственного управления и оказания услуг организациям и гражданам на основе информационно-коммуникационных технологий и значительно снижает эффективность расходования бюджетных средств на создание и развитие государственных информационных систем.

    Получение необходимой информации и государственных услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения организаций и граждан в органы государственной власти, формирования запросов и предоставления необходимой информации на бумажном носителе.

    Предоставление услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие или обращение граждан в несколько ведомств, связано с большой потерей времени и длительными задержками из-за отсутствия взаимодействия между соответствующими ведомственными информационными системами, что создает значительные неудобства для граждан.

    Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти.

    Формирование электронного правительства требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов государственной власти в рамках единой государственной политики.

                                                                                                                                                                                                                                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ