Пятница, 29.03.2024, 11:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Электронное правительство разных стран

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Электронное правительство в Нидерландах

         Электронное правительство Нидерландов заняло второе место по оценке ООН в рейтинге по уровню развития электронного правительства в мире.

    В 1994 г. в Нидерландах была принята национальная программа электронного правительства, с чего и началось его развитие в стране. В 1998 г. была запущена «Программа действий по развитию электронного правительства», целью которой было создание эффективного электронного правительства при помощи информационно-коммуникационных технологий. В состав программы вошли следующие задачи:

    •  Обеспечение открытого доступа к правительству посредством Интернета;
    • Перевод гос. услуг в электронный вид, а также повышение их качества;
    • Совершенствование системы межведомственной коммуникации в правительстве.

    Развитие электронного правительства в Нидерландах функционирует благодаря взаимодействию заинтересованных сторон – правительственных структур, исследовательских организаций, бизнеса и граждан. Важный вклад во взаимодействие был внесен с помощью Хартии гражданина. Ее основной целью является  исследование ожиданий граждан от внедрения электронного правительства.

                                                                                                                                                                                                                

     Хартия гражданина

    В состав документа входят 10 разделов, представляющих значимость для развития электронного правительства.  В каждом разделе указываются права гражданина на услугу, а также формулируется обязательство выполнять эту услугу со стороны государства.

    1. Выбор канала коммуникации. Граждане имеют возможность выбирать способ взаимодействия с государством. Наиболее удобным способом является получение услуги через Интернет.

    2. Обеспечение прозрачности государственного сектора. Доступ к государственной информации и услугам открыт для всех граждан. Посредством Интернета любой гражданин может выбрать необходимую для него услугу и в полном объеме ознакомиться с интересующей информацией.

    3. Осведомленность о правах и обязанностях. Граждане должны быть в курсе, на какие услуги они имеют право, а также знать условия получения конкретных услуг. С точки зрения электронного правительства – это доступная и понятная система информации о правах и обязанностях, услугах.

    4. Персонализированная информация. Право гражданина на полную и актуальную информацию. Любая нужная гражданам информация должна находиться в открытом электронном доступе. Электронное правительство должно ориентироваться на спрос информации со стороны граждан.

    5. Удобная система электронных услуг. Гражданин в праве предоставить информацию о себе один раз и в дальнейшем постоянно получать новую информацию о интересующих его услугах.

    6. Прозрачные процедуры. Право гражданина наблюдать за этапами получения услуги, а также за работой правительства через Интернет (мониторинг всей деятельности). Данная «прозрачность» во многом упрощает работу, как государства, так и коммерческих организаций.

    7. Доверие и надежность. Гражданин имеет право на поучение качественных услуг, а также на конфиденциальность предоставляемой им информации.

    8. Государство восприимчиво к критике и предложениям. Право гражданина предлагать идеи, направленные на улучшение государства, а также высказывать жалобы за неудовлетворительное обслуживание. Именно граждане и их мнение являются движущей силой в развитии государства и электронного правительства в частности.

    9. Отчетность и анализ эффективности действий правительства. Право гражданина сравнивать, проверять результаты работы правительства. Государство должно предоставлять различные способы обратной связи гражданам.

    10. Вовлечение граждан в процесс принятия решений и расширение возможностей влияния на государство. Гражданин имеет возможность защищать свои интересы и на участие в процессе принятия решений государства.

                                                                                                                                                                                                        

    В Нидерландах Хартия гражданина во многом расширила возможности общества влиять на государство и участвовать во всех процессах. Гражданин, тем самым, обязан чтить закон, активно участвовать в политических процессах, а также высказывать свое мнение относительно улучшения государства. Электронное правительство и информационные технологии упрощают взаимодействие между гражданином и государством, улучшая обратную связь между ними. Нидерланды шагнули далеко вперед, создав «Программу е-гражданина», в которой подтверждаются основные разделы Хартии, но с помощью нее граждане могут с большой легкостью и активность участвовать в принятии решений.